Современное развитие
Разделы
  Физические активность
    Мужчинам
    Упражнения для предплечья
    Упражнения для голени
    Упражнения для спины
    Снятие стресса
    12 принципов правильного питания
    Советы новичкам
    Восстановление после тренировки
    Гимнастические упражнения
    Упражнения для пресса
    Упражнения для бицепса
    Упражнения для трицепса
    Упражнения для шеи
    Режим питания
    Фитнес для мужчин от А до Я
    Стретчинг
    Упражнения для плеч
    Силовые упражнения
    Упражнения для бедер
    Упражнения на грудь
    Комплес упражнений

    Женщинам
    Упражнения для лица
    Упражнения для ягодиц
    Комплекс для ягодиц
    Советы по уходу за ягодицами
    Комплекс упражнений для груди
    Зарядка за 5 минут
    Снятие стресса
    Мотивация в фитнесе
    Гимнастические упражнения
    Стретчинг
    Упражнения для икр
    Упражнения для бедер
    Упражнения для внутренней части бедра
    Упражнения для ног с гантелями
    Самое эффективное для ягодиц
    Упражнения для боков
    Упражнения для груди
    Упражнения для рук
    Упражнения для шеи
    12 принципов правильного питания
    Пляжная фигура
    Восстановление после тренировки
    Фитнес - советы новичкам
    Фитнес для женщин от А до Я
    Упражнения для пресса
    Упражнения для спины
    Красивая походка
    Питание при фитнесе
    30 видов диет
    3 упражнения для пресса

  Мода
    Adidas (адидас)
    Дорогие бренды мира
    VERTU (Верту)
    Bentley (Бэнтли)
    Chanel (Шанель)
    Итоги моды
    Luxury - бренды
    Louis Vuitton (Луи Виттон)
    Gucci (Гучи)
    Armani советует: как следует одеваться
    Самые модные купальники
    Swarovski (Сваровски)
    Rado (Радо)

  Психология
    Способы управления чувствами и эмоциями
    Психология публичных выступлений
    Сила самовнушения
    Искусство критики
    6 принципов убеждения
    Свод правил для успешного общения
    Как мышление влияет на здоровье
    Теория лжи
    Самовнушение и аутогенные тренировки
    Психологическая и физическая сила
    Покорность или сопротивление
    Аргументация и убеждение
    Мифы о психологии успеха

  Отношения
    Техника женского флирта
    Тайны женского тела
    Секс по знакам зодиака
    Эротический массаж
    Чтение языка тела
    Психология секса
    Что такое любовь?
    Начать сначала
    Как узнать что мужчина заинтересован
    Секреты Истинного счастья
    Как научиться разговаривать сексуально
    Теория визуальных контактов
    Как взять телефон у девушки
    Женская ложь
    Массаж половых органов
    О сексе

  Здоровье
    Способы закаливания
    Правда о табаке
    Витамины
    Таблица калорийности продуктов (часть 1)
    Здоровье и питание
    Бег - источник здоровья и красоты
    Все об алкоголе
    Вред наркотиков
    Секс и здоровье
    Советы при питании
    Таблица калорийности продуктов (часть 2)
    Береги себя
    Пиво не является напитком
    Полезный сон
    Смех и здоровье
    Здоровый образ жизни
    Микроэлементы
    Последствия алкоголизма
    Вредные пищевые добавки

  Финансы
    Финансовый кризис - причины
    Источники и виды финансирования бизнеса
    Организаторские способности руководителя
    Проектирование желаемого будущего
    Глобальное потепление - миф
    Менеджмент качества
    Кризис организации
    Тест на проверку логики
    Свиной грипп
    PR планирование
    Правила инвестора
    Виды финансовых рисков
    Управление запасами
    Навыки накопления богатства
    Формирование инвестиционного портфеля

  Политика
    Бильдербергский клуб - мировая элита
    Агрессия против Южной Осетии
    Типология власти
    Дух времени (Zeitgeist)
    Обман Обамы
    Коллайдер. Взорвать Вселенную
    Теория Макиавелли
    Падение Республики
    Элита во власти
    Как победить на выборах
    Лидерство во власти

  Красивые места
    Красная площадь
    Великая Китайская стена
    Римский колизей
    Статуя Свободы
    7 чудес света
    7 чудес света (новые)
    Эйфелевая башня
    Египетские пирамиды
    Открытие небоскрёба «Бурдж Дубай»

  Персоны
    Билл Гейтс
    Вин Дизель
    Владимир Путин
    Альберт Эйнштейн (часть 1)
    Барак Обама
    Бритни Спирс
    Сексуальные женщины
    Самые красивые люди
    Альберт Эйнштейн (часть 2)
    Зигмунд Фрейд
    Рой Джонс (часть 2)
    Анджелина Джоли
    Фридрих Ницше
    Моника Беллуччи
    Пеле
    Брэд Питт
    Уоррен Баффет
    Дмитрий Медведев
    Рой Джонс (часть 1)
Менеджмент качества
Раздел:   Финансы  

Менеджмент качества

TQM (Total Quality Management) — нацеленный на качество подход к руководству организацией, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долговременного успеха путем удовлетворения запросов потребителя и выгоды для всех членов организации и общества. Основы этой системной теории менеджмента качества заложены в середине XX в. Эдвардсом Демингом, долгое время проработавшим в Японии.

 

Они включают:

·                     знания о системах, системном подходе и оптимизации;

·                     основы статистической теории и знаний об изменчивости;

·                     основы теории познания;

·                     основы психологии.

 

Грубо говоря, TQM — это адаптация классического операционного менеджмента к изменчивости внешней среды, когда нормы выработки как метод управления становятся неэффективны. В основу концепции положено качество — качество материалов, процессов, продукции, доставки, обслуживания. Причин некачественного выполнения работы может быть много: плохие материалы, технология, организация поставок, неудачное освещение, перебои в электропитании, необученность и нетренированность персонала и многое-многое другое. Лишь халатность и злой умысел связаны с намеренным недостижением необходимого уровня качества. Все остальное — не вина, а беда, привнесенная плохим менеджментом.

 

В 1980-х гг. Э. Деминг разработал и внедрил программу менеджмента, четырнадцать базовых положений которой перекликаются с принципами управления А. Файоля:

1.                  Постоянство цели — поставьте перед собой цель непрерывного улучшения продукции и услуг и будьте неизменно твердыми и постоянными в ее достижении.

2.                  Новая философия — примите новую философию: радикально переосмыслите свои взгляды на суть менеджмента и роль менеджера в современном мире. Мы вступили в новую экономическую эру, и в этом огромная заслуга Японии.

3.                  Покончите с зависимостью от массового контроля — уничтожьте потребность в массовых проверках и инспекции как способе достижения высокого качества.

4.                  Покончите с практикой закупок по самой низкой цене — откажитесь от оценки и выбора поставщиков, принимая во внимание только цены на их продукцию.

5.                  Улучшайте каждый процесс в целях достижения более высокого качества, повышения производительности и уменьшения затрат.

6.                  Введите в практику современные подходы к подготовке и переподготовке кадров.

7.                  Учредите «лидерство» — усвойте и введите в практику систему «лидерства» как метод работы, имеющий целью помочь работникам выполнять работу наилучшим образом.

8.                  Изгоняйте страхи — поощряйте эффективные двусторонние связи, используйте другие средства для искоренения страха, опасений и враждебности внутри организации.

9.                  Разрушайте барьеры между подразделениями, службами, отделами.

10.              Откажитесь от использования плакатов, лозунгов, призывов к работникам, так как подавляющее большинство проблем возникает в системе и не во власти работников что-то в ней изменить.

11.              Устраните произвольно установленные задания и количественные нормы — откажитесь от рабочих инструкций и стандартов, устанавливающих производственные нормы, квоты для работников и задания для руководителей.

12.              Дайте работникам возможность гордиться своим трудом — устраните барьеры, которые лишают их возможности гордиться своим трудом.

13.              Поощряйте стремление к образованию и совершенствованию — учредите программу образования для сотрудников и всемерно поддерживайте стремление к самосовершенствованию.

14.              Необходима приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства — ясно определите непоколебимую приверженность топ-менеджмента организации постоянному улучшению качества и производительности.

 

В теории TQM принято выделять восемь принципов менеджмента на основе качества:

·                     ориентация на потребителя — организации зависят от своих потребителей, поэтому должны понимать их текущие и будущие запросы, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания;

·                     лидерство руководителя — руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации;

·                     вовлечение работников — работники всех уровней составляют основу организации, и их полная вовлеченность дает возможность организации с наибольшей выгодой использовать их способности;

·                     процессный подход — желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом;

·                     системный подход к менеджменту — выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как система вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее цели;

·                     постоянное улучшение — постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель;

·                     принятие решений, основанное на фактах — в основе эффективных решений лежит анализ данных и информации;

·                     взаимовыгодные отношения с поставщиками — организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

 

Эти восемь принципов менеджмента на основе качества образуют базу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ISO 9000.

 

Опыт внедрения TQM в российскую практику позволяет выделить пять основных составляющих:

·                     создание документированных систем качества;

·                     взаимоотношения с поставщиками;

·                     взаимоотношения с потребителями;

·                     мотивация к улучшению качества;

·                     обучение в области качества.

 

Важно отметить, что TQM — это прежде всего философия, способ отношения к работе. И внедрение его надо начинать с обучения и воспитания сотрудников. Культура качества — это результат продолжительных усилий, награда за которые — сильные конкурентные позиции на рынке.

 
 
Другие новости по теме:

  • Проектирование желаемого будущего
  • Организаторские способности руководителя
  • Кризис организации
  • Теория Макиавелли
  • Управление запасами



  • Главная    Контакты




    Современное развитие
       Copyright 2011 © moderndevelop.ru