Современное развитие
Разделы
  Физические активность
    Мужчинам
    Упражнения для предплечья
    Упражнения для голени
    Упражнения для спины
    Снятие стресса
    12 принципов правильного питания
    Советы новичкам
    Восстановление после тренировки
    Гимнастические упражнения
    Упражнения для пресса
    Упражнения для бицепса
    Упражнения для трицепса
    Упражнения для шеи
    Режим питания
    Фитнес для мужчин от А до Я
    Стретчинг
    Упражнения для плеч
    Силовые упражнения
    Упражнения для бедер
    Упражнения на грудь
    Комплес упражнений

    Женщинам
    Упражнения для лица
    Упражнения для ягодиц
    Комплекс для ягодиц
    Советы по уходу за ягодицами
    Комплекс упражнений для груди
    Зарядка за 5 минут
    Снятие стресса
    Мотивация в фитнесе
    Гимнастические упражнения
    Стретчинг
    Упражнения для икр
    Упражнения для бедер
    Упражнения для внутренней части бедра
    Упражнения для ног с гантелями
    Самое эффективное для ягодиц
    Упражнения для боков
    Упражнения для груди
    Упражнения для рук
    Упражнения для шеи
    12 принципов правильного питания
    Пляжная фигура
    Восстановление после тренировки
    Фитнес - советы новичкам
    Фитнес для женщин от А до Я
    Упражнения для пресса
    Упражнения для спины
    Красивая походка
    Питание при фитнесе
    30 видов диет
    3 упражнения для пресса

  Мода
    Adidas (адидас)
    Дорогие бренды мира
    VERTU (Верту)
    Bentley (Бэнтли)
    Chanel (Шанель)
    Итоги моды
    Luxury - бренды
    Louis Vuitton (Луи Виттон)
    Gucci (Гучи)
    Armani советует: как следует одеваться
    Самые модные купальники
    Swarovski (Сваровски)
    Rado (Радо)

  Психология
    Способы управления чувствами и эмоциями
    Психология публичных выступлений
    Сила самовнушения
    Искусство критики
    6 принципов убеждения
    Свод правил для успешного общения
    Как мышление влияет на здоровье
    Теория лжи
    Самовнушение и аутогенные тренировки
    Психологическая и физическая сила
    Покорность или сопротивление
    Аргументация и убеждение
    Мифы о психологии успеха

  Отношения
    Техника женского флирта
    Тайны женского тела
    Секс по знакам зодиака
    Эротический массаж
    Чтение языка тела
    Психология секса
    Что такое любовь?
    Начать сначала
    Как узнать что мужчина заинтересован
    Секреты Истинного счастья
    Как научиться разговаривать сексуально
    Теория визуальных контактов
    Как взять телефон у девушки
    Женская ложь
    Массаж половых органов
    О сексе

  Здоровье
    Способы закаливания
    Правда о табаке
    Витамины
    Таблица калорийности продуктов (часть 1)
    Здоровье и питание
    Бег - источник здоровья и красоты
    Все об алкоголе
    Вред наркотиков
    Секс и здоровье
    Советы при питании
    Таблица калорийности продуктов (часть 2)
    Береги себя
    Пиво не является напитком
    Полезный сон
    Смех и здоровье
    Здоровый образ жизни
    Микроэлементы
    Последствия алкоголизма
    Вредные пищевые добавки

  Финансы
    Финансовый кризис - причины
    Источники и виды финансирования бизнеса
    Организаторские способности руководителя
    Проектирование желаемого будущего
    Глобальное потепление - миф
    Менеджмент качества
    Кризис организации
    Тест на проверку логики
    Свиной грипп
    PR планирование
    Правила инвестора
    Виды финансовых рисков
    Управление запасами
    Навыки накопления богатства
    Формирование инвестиционного портфеля

  Политика
    Бильдербергский клуб - мировая элита
    Агрессия против Южной Осетии
    Типология власти
    Дух времени (Zeitgeist)
    Обман Обамы
    Коллайдер. Взорвать Вселенную
    Теория Макиавелли
    Падение Республики
    Элита во власти
    Как победить на выборах
    Лидерство во власти

  Красивые места
    Красная площадь
    Великая Китайская стена
    Римский колизей
    Статуя Свободы
    7 чудес света
    7 чудес света (новые)
    Эйфелевая башня
    Египетские пирамиды
    Открытие небоскрёба «Бурдж Дубай»

  Персоны
    Билл Гейтс
    Вин Дизель
    Владимир Путин
    Альберт Эйнштейн (часть 1)
    Барак Обама
    Бритни Спирс
    Сексуальные женщины
    Самые красивые люди
    Альберт Эйнштейн (часть 2)
    Зигмунд Фрейд
    Рой Джонс (часть 2)
    Анджелина Джоли
    Фридрих Ницше
    Моника Беллуччи
    Пеле
    Брэд Питт
    Уоррен Баффет
    Дмитрий Медведев
    Рой Джонс (часть 1)
Кризис организации
Раздел:   Финансы  

Кризис организации

Какой бы моделью мы ни пользовались для описания жизненного цикла организации, очевидно, что все переходы с одной стадии развития на другую будут сопровождаться системными кризисами. Если эти процессы протекают медленно, затянуто, то во внутренней среде организации долго будут наблюдаться проблемы. Переход со стадии на стадию может быть очень резким, и в этом случае процессы будут ярче выражены и окажутся болезненнее для сотрудников компании.

 

Новые задачи на новом этапе требуют новых знаний, умений и навыков, поэтому нет ничего удивительного в том, что в процессе таких системных кризисов меняется кадровый состав компании. Одни сотрудники уходят, другие — приходят, кто-то готов учиться новому, чтобы быть эффективным в новых условиях, а кто-то не хочет, да и не может научиться чему-либо еще.

 

Когда в организации наступает кризис, при каких условиях он возникает и как развивается? С точки зрения организационного развития ответы на эти вопросы лежат в плоскости парадигмы организационного развития.

 

Многие признаки внутри компании могут указывать на то, что в организации назревает кризис. К ним можно отнести следующие:

·                    проблемы с достижением планов организации (поставленные цели не достигаются или достигаются не полностью);

·                     менеджмент организации испытывает трудности с контролем исполнения;

·                     страдает качество работы;

·                     начинают уходить клиенты, жалуясь на недостаточное качество обслуживания;

·                    компания испытывает трудности с подбором персонала, теряет имидж привлекательного работодателя;

·                     начинаются проблемы с процессом целеполагания, что особенно заметно при наличии нескольких учредителей. В этом случае очень часто постановка целей в компании напоминает картину, описанную в известной басне И. А. Крылова «Лебедь, щука и рак»;

·                     или же, как сказал один из заказчиков консалтингового проекта: «Что-то у нас не так, не знаю, что именно, но что-то не в порядке...»

Другими словами, кризисы могут касаться любого аспекта или фактора жизнедеятельности организации:

·                     задач существования организации;

·                     технологии работы;

·                     управленческих процессов и структур;

·                     организационной культуры;

·                     персонала компании.

 

Спровоцировать открытый кризис в компании может множество факторов: с точки зрения организационного развития, организация — открытая система, которая очень быстро и интенсивно реагирует на изменения внешней среды.

 

В контексте теории систем организация — это совокупность нескольких элементов, взаимодействующих между собой взаимозависимым образом. В упрощенной форме организация получает ресурсы (вход) из более крупной системы (внешней среды), осуществляет обработку этих ресурсов (процессы) и возвращает их во внешнюю среду в измененной форме (выпускаемые товары и услуги).

Необходимо заметить, что теория систем применительно к организациям делает акцент на двух важных соображениях.

1.                  Выживание организации зависит от ее способности адаптироваться к требованиям внешней среды (важность «обратной связи»).

2.                  Для удовлетворения этих требований цикл «вход — процесс — выход» должен находиться в центре внимания руководства организации.

 

Таким образом, факторами, которые могут спровоцировать кризис в организации, могут стать:

·                     влияние внешней среды (как на входе, так и на выходе);

·                    желание изменить технологию «производства», т. е. технологию работы компании;

·                     изменение целей лидеров, т. е. собственников и владельцев компании;

·                    изменение целей персонала как системообразующего фактора любой организации.

 

В связи с намечающимся кризисом у организации остается не особенно много вариантов выхода из ситуации.

 

Во-первых, собственники и менеджмент компании могут использовать саму ситуацию кризиса для определения потенциала развития: ей можно воспользоваться, чтобы провести необходимые изменения и сделать большой скачок в развитии.

 

Второй выход менее привлекательный, но не менее популярный и используемый в практике. В этом случае кризис становится причиной развала и прекращения существования организации.

 

На практике в ситуации кризиса организация предпринимает следующие действия:

·                     компания продается, т. е. меняет собственника и управленческую команду;

·                     собственники и старая управленческая команда ищут дополнительные ресурсы (инвестиции, возможности и т. д.) для вывода организации из кризиса;

·                     в компанию приглашается команда антикризисных управляющих, которые и помогают вывести ее из кризиса.

 

Для реализации всех трех вариантов необходимо провести полный аудит работы организации для получения полной картины.

 

Типология кризисов в организации

Кризис в развитии любой организации — событие абсолютно закономерное и прогнозируемое. Кризис может идти неявно, долго, отвлекая на себя большие ресурсы. А может проходить крайне быстро, особенно если собственники компании и менеджмент оценили или, по меткому выражению одного из собственников компании, «проинвентаризировали» имеющиеся ресурсы и определили, какие ресурсы (финансовые, человеческие, производственные, сбытовые и т. д.) необходимо изменить или добавить для успешного преодоления кризиса.

 

Т. Ю. Базаров приводит следующую типологию кризисов с точки зрения управления персоналом организации:

Рассмотрим типы ситуаций.

Ситуация 1. Работники организации не хотят работать в новых условиях, но оснащены инструментально

Ситуация характерна для многих наукоемких производств и осложняется тем, что именно в узкоспециализированных, но выполняющих очень сложную деятельность организациях, как правило, складываются хорошо сплоченные коллективы, не ориентированные на изменения. Понимая свою высокую подготовленность, сотрудники обычно закрывают глаза на изменения внешней среды, при которых их продукция оказывается ненужной.

Задача управляющего, оказавшегося в подобной ситуации, состоит в том, чтобы повысить уровень мотивации работников на изменения и поиск новых сфер деятельности. Для этого он может прибегать к провоцированию смены ценностных ориентации с помощью конфликтов.

 

Ситуация 2. Работники организации не хотят работать в новых условиях, и недостаточно оснащены инструментально

Нередко эта ситуация совершенно справедливо рассматривается как кризисная в узком понимании смысла. Персонал организации уверен, что все причины их сложного положения связаны с внешними факторами, на которые (по крайней мере, у них) практически нет возможности влиять. Оценка собственных ресурсов (кроме финансовых и материально-технических) чаще всего неадекватно завышена. Как правило, в такой организации преобладает технократическая ориентация и отношение к ситуации как к неблагоприятной, требующей борьбы с агрессивной средой за оставшиеся ресурсы. Такая организация внутренне отторгает ориентированность на клиента, и любое изменение собственного поведения воспринимается как отступничество.

 

По отношению к руководителю сотрудники такой организации пытаются манипулировать им, т. е. включить его в собственную игру, заручиться его поддержкой в борьбе с агрессивным окружением (сначала внешним, а потом и внутренним).

Самый простой выход из кризиса для такой организации состоит в полном обеспечении ее ресурсами для реализации привычной деятельности. Понятно, что в условиях рынка это невозможно или трудновыполнимо. Задача руководителя в данной ситуации — противостояние манипуляциям со стороны персонала и постепенное введение конкурентных отношений между исполнителями в качестве организационной нормы. Это позволит перехватить инициативу в управлении и сформировать новую управленческую команду.

 

Ситуация 3. Работники организации хотят работать в новых условиях, но недостаточно оснащены инструментально

Такая ситуация может возникнуть в организации, где либо работают самостоятельные сотрудники, либо есть сильный лидер, словам которого сотрудники верят и за которым готовы пойти. Часто такие предприятия сами выступают инициаторами процесса о банкротстве.

 

Для сотрудников подобного предприятия, как правило, наиболее важен вопрос уровня профессиональной (специальной) компетентности руководителя: ему будут готовы подчиняться только в том случае, если он сам способен работать по-новому. Для руководителя подобная ситуация может стать очень благоприятной, если он сумеет организовать процесс профессионального обучения непосредственно на рабочем месте. Для этого необходимо, чтобы он сам и сформированная им управленческая команда смогли работать в режиме инструктирования и постоянного обучения.

 

Ситуация 4. Работники организации хотят работать в новых условиях и оснащены необходимым инструментарием

Почему такая организация оказалась в кризисной ситуации?

Возможно, потому, что кризис может быть вызван не только внутренними, но и внешними (как макро-, так и микроэкономическими) причинами.

 

Организацию, имеющую подобную кадровую ситуацию, отличают высокая степень готовности к изменениям, самоорганизованность. Для нее характерны внимание к ценностям и обостренное отношение к профессионализму руководителя. Причем не столько к наличию у него узких специальных знаний, сколько к его умению сформулировать образ будущего и приемлемые для персонала цели и ценности. Работники хотят видеть своего руководителя транспрофессионалом, к тому же наделенным и лидерскими качествами.

 

Какова бы ни была природа кризиса в организации, и на какой бы стадии развития ни находилась компания, прежде чем принимать необходимые меры, нужно понимание того, что имеет организация, каким потенциалом в области управления персоналом обладает, и какие из ее внутренних ресурсов можно использовать.

 
 
Другие новости по теме:

  • Проектирование желаемого будущего
  • Менеджмент качества
  • Организаторские способности руководителя
  • PR планирование
  • Типология власти



  • Главная    Контакты




    Современное развитие
       Copyright 2011 © moderndevelop.ru